Как открыть студию декора, если в кармане 500$

В 20 лет я училась на факультете международной экономики и четко знала только то, что работать по профессии я не хочу и не буду. Не могу сказать, что у меня был какой-то поиск себя. Иногда анализируя то, как я пришла к декору и оформлению свадеб, понимаю, что это был путь длинной лет в пять и складывался он из великого множества очень разных частей. Честно скажу, если бы в 20 лет мне сказали «Аня, через 3 года ты будешь оформлять свадьбы», я бы посмеялась.

Желание заняться бизнесом появилось достаточно банально: я четко понимала, что работа на кого-то не соответствует ни моему темпераменту, ни интересам. Я знала, что реализовать свой потенциал и способности смогу лишь в своем деле. Плюс амбиции тут играли не последнюю роль.

Фишка в том, что мне не пришлось искать стартовый капитал. первичные вложения были на уровне 500$: сайт, лого, минимальный набор полиграфии. Смешно то, что сейчас, например, у меня нет даже визиток, так как я нахожусь на стадии полного ребрендинга.

Самым сложным в первые 365 дней было практически все. Так как я стартовала без протекции и рекламы, то первой основной проблемой был поиск клиентов. Я до сих пор свято убеждена, что в нашей сфере нет лучше рекламы, чем сарафанное радио, но откуда ей взяться, когда ты работаешь первый сезон? Кроме того, неоднократно возникали проблемы с логистикой и подрядчиками. Сейчас я работаю с группой проверенных подрядчиков, в которых уверенна на 100%. На тот же момент все происходило методом проб и ошибок, не единожды приводя к жестоким форс-мажорам и доводя меня до седых волос. Первый год стояла ощутимая проблема качественного портфолио, ведь в моей сфере клиент приходит на красивую картинку. Плюс я искала свою нишу, сейчас я нередко слышу, что мой стиль читаем и узнаваем, тогда же я, по сути, не предлагала клиентам свой вкус, а только исполняла их запросы.

Днем рождения «своего дела» я считаю 5 мая, и я очень хотела устроить небольшую вечеринку для своей команды в этот день, но так произошло, что праздновала я на локации, оформляя мероприятие. И честно говоря, хотелось бы пожелать себе, чтобы так было всегда:).

Окупаемым бизнес стал на второй год своего существования.

Наш девиз. «Не повторяться, не повторять». Моя основная цель в деятельности – создавать продукт, которого еще нет на рынке. А именно: действительно европейские свадьбы и стильные оформления, в соответствии с последними тенденциями, а лучше даже опережая их. Я люблю своего клиента и всегда стремлюсь дать ему лучшее, предугадать желания и превзойти ожидания. Счастье для меня то, что ко мне, в основном, приходят люди, которые доверяют моему вкусу и которые со мной на одной волне.

В нашей сфере самое важное в работе с клиентом – уметь услышать и почувствовать клиента. Это та ниша, где на исполнителя возлагаются сверхожидания. Клиент никогда не должен видеть изнанку, на мой взгляд. Обращаясь к профессиональному декоратору, он, в первую очередь, покупает красоту и спокойствие. Поэтому показывать клиенту стресс, невозможность реализации задач, форс-мажоры нельзя ни в коем случае. Все понимают, что это имеет место быть, всегда есть непреодолимые факторы и обстоятельства, но видеть это заказчик не должен. И даже если невеста за день до свадьбы просит увеличить количество текстиля, сшитого на заказ и ткани, которой больше нет ни на одном складе, вдвое, это только моя проблема, и я считаю, что я плохо справляюсь со своей работой, если эту проблему не могу решить. А я ставлю в работе себе очень высокие планки и стандарты.

Меня очень вдохновляет моя работа. Это замкнутый круг: здесь я черпаю вдохновение, сюда же я его и вкладываю. Это непередаваемый кайф заниматься тем, что действительно твое. Это то, что дарит энергию, которая питает на столько, что можно не спать по несколько дней.

Лучший, да и пожалуй единственный, способ перезагрузиться, отдохнуть и снять стресс для меня – это путешествия. Только уезжая в новый город, я могу полностью отключиться и перезапустить мозг.

Первое, что я делаю всегда, начиная день. – проверяю почту и ленту в фейсбуке/инстаграме, только потом банные процедуры и завтрак, если успеваю. Это, конечно зависимость, но без этого ритуала я не могу проснуться, как многие без кофе, поэтому, даже когда мне надо выезжать на монтаж на 5 утра, я завожу будильник так, чтобы иметь на это 15 минут :).

Так как день у меня, как правило, не нормированный и очень часто домой я прихожу около 11, то ложусь, бывает, далеко за полночь. так как все-таки хочется немного времени уделить себе, семье, побыть наедине со своими мыслями и спланировать завтрашний день. Но вставать стараюсь не позже 9 утра, в идеале в 8. Я очень люблю, когда день долгий и начинается рано.

Вредных привычек. как таковых, у меня нет. Раньше я сильно налягала на всяческий джанк-фуд, но даже это ушло само собой.

В минуты отчаяния меня очень стимулирует чувство долга и ответственности. Я просто не могу позволить себе опустить руки, свернуться в позе эмбриона и предаваться тоске-печали, зная, что от меня зависят другие люди: мои клиенты, моя команда, подрядчики, родные.

Времени всегда мало – это девиз любого человека, занимающегося своим бизнесом. Ты привыкаешь засыпать и просыпаться с мыслью «а можно, чтобы в сутках было хотя бы часиков на 10 больше», «а можно как-то так, чтобы и не спать вовсе», но нет, нельзя. У нас только 24 часа и в них надо вместить время на работу, время на себя и время на родных – и ты просто учишься жонглировать. Мне кажется, тут нет рецепта, невозможно провести мастер-класс на данную тему, но попадая в условия постоянного цейтнота, внезапно понимаешь, что каким-то чудом, все нормально, ты не разорвался и всё успел.