Немного из истории
Сейчас трудно представить то, что было каких-то 10-15 лет тому назад. Когда были ещё проводные микрофоны и музыкальные центры, когда я приезжал на свадьбу с интерактивной программой на DVD-диске и был «первым в космосе». Для того времени эта статья стала настоящей революцией, потому что перечёркивала все существующие на тот момент «каноны проведения свадеб». Удивительно, что многие вещи актуальны до сих пор!
В последнее время мне всё чаще и чаще приходят предложения провести семинар, или серию мастер-классов для ведущих свадеб. Очень много предложений из регионов, из-за рубежа. Мой открытый семинар 2009 года в рамках 3-ей международной выставки «Мир Свадьбы» собрал огромное количество слушателей со всей России и в очередной раз подтвердил то, что моя деятельность на свадебном рынке пользуется успехом и популярностью не только среди молодожёнов, но и коллег по цеху. Я сделал то, что через 5 лет стало мейнстримом.
В этой статье я постараюсь рассказать о том — как я работаю и о том как, на мой взгляд, должен работать современный ведущий. Скажу сразу, что мои высказывания не претендуют быть аксиомами, но мне кажется, что мои заслуги в свадебной индустрии всё-таки заслуживают определённого внимания. Думаю, что данная статья будет интересна, в первую очередь, представителям индустрии праздников и свадеб, свадебным ведущим. Тем, кто только начинает свой путь, или готов что-либо изменить в своей работе. Кроме того многие ведущие давно просят устроить им мастер-класс, а у меня всё руки не доходят. Вот я и решил изложить всё письменно, чтобы ответить на множество накопившихся вопросов.
На частый вопрос: «Как стать хорошим ведущим? Что надо сделать, чтобы тебя заметили и завалили заказами?» я отвечу более чем удивительно… Трудно сказать, что нужно сделать, но гораздо проще понять, что делать точно не надо! Вы удивитесь, но именно в этом главный залог успеха! Понимание одного этого иной раз уже даёт Вам 100% успеха!
Я не видел ещё ни одной пары с 1997 года, когда я только начинал изредка вести свадьбы, которые попросили бы меня провести торжество в стихах или со стихами, или же одобрили такую затею, которая мне и в страшном сне не пришла бы в голову! Пора понять и принять, что все эти параноидально-колхозные: «Невеста – царевна лебедь, жених – ясен-сокол!» в 21 веке уже никому не нужны, подобно архаичным присказкам: «А теперь, кланяйтесь в ноги родителям Вашим..» и. т.п. Это сразу диагноз тамады-баяниста в самом худшем его проявлении. Тут дело даже в элементарном понимании своей работы, общего хода событий, вкуса, стиля и уважения к людям, которые пригласили тебя ведущим на свадьбу .
К сожалению, я не располагаю временем для того, чтобы проводить семинары и обучающие мастер-классы ведущих. Но я решил хоть как-то компенсировать эту, по мнению многих — «чудовищную несправедливость» и выкладываю для Вас этот материал.
Ведущий должен исключить любую фамильярность, «тыканье» гостей.
Всех гостей, независимо от возраста, нужно называть уважительно на «Вы», если не поступало особых пожеланий на этот счёт. Можно по имени, но на «Вы». Я обращаюсь так даже к маленьким детям на свадьбах. Это не значит, что я играю в пафос, или навожу лишний официоз. Вовсе нет. В отдельных случаях я делаю это с юмором, иронией, стёбом, но никогда не допускаю фамильярности.